Невежество - кричит, истинное знание - шепчет
С Айзом (Исом) посетил выставку "Клинок России современное художественное холодное оружие". Экспонатов было не так много так как оружие всетаки декоротивное и современное (самая старая работа от 2003 года), но это и к лучшему - глаза не разбегались.

Итак, что же удалось увидеть... Золото, серебро, драгоценные камни в оригинальных и причудливых сочитаниях с "опасными железками". К счастью большинство предметов соханило свою принадлежность именно к холодному оружию, что не может не радовать. Несколько мечей, множество ножей, предметы из гарнитуры "300-летие Санкт-Петербурга" (секира, палаш и кортик). Произведения искусства на тему кринков, из которых запомнился кинжал, лезвие которого в середине выгнуто наружу словно у паловника и металлический ремень, постепенно переходящий в волнистое лезвие криса. Наибольшим колличеством оружия была представлена японская темматика. Совершенно случайно у витрины с катанами оказался рядом с японцами. Похоже мечи они не оценили. Толи они в мечах не разбираются толи для них увидеть катаны все равно что для нас матрешки - ничего особенного. Однако я отметил для себя несколько танто великолепной работы, которые запомнились мне больше всего. Авторские катаны "Росчерк демона на пути воина" (о дааа... вот это название так название
), "Встреча весны и лета", "Настроение" и (О боже!) топор "Зима и лето", рукоять которого обмотана на манер катаны с подложенными под оплетку мэнуки, а рабочая часть - топорище с гравировкой в виде избы и русских крестьян. Последний экспонат явно на любителя (зрелище не для слабонервных - ахтунг полнейший
).

Все мечи показались мне несколько более крупными чем японские реплики. Удивило что на ножнах мечей отсутствовали кодзири и коигути. Японцы не упускали случая проявить чудеса декорирования как раз на этих элементах косирэ, а тут их полное отсутствие. Задумался над тем почему наши авторы не занимаются изготовлением тати, вроде бы традиция изготовления этого типа меча представляет больше свободы для демонстрации чудес литья и гравировки.


Итак, что же удалось увидеть... Золото, серебро, драгоценные камни в оригинальных и причудливых сочитаниях с "опасными железками". К счастью большинство предметов соханило свою принадлежность именно к холодному оружию, что не может не радовать. Несколько мечей, множество ножей, предметы из гарнитуры "300-летие Санкт-Петербурга" (секира, палаш и кортик). Произведения искусства на тему кринков, из которых запомнился кинжал, лезвие которого в середине выгнуто наружу словно у паловника и металлический ремень, постепенно переходящий в волнистое лезвие криса. Наибольшим колличеством оружия была представлена японская темматика. Совершенно случайно у витрины с катанами оказался рядом с японцами. Похоже мечи они не оценили. Толи они в мечах не разбираются толи для них увидеть катаны все равно что для нас матрешки - ничего особенного. Однако я отметил для себя несколько танто великолепной работы, которые запомнились мне больше всего. Авторские катаны "Росчерк демона на пути воина" (о дааа... вот это название так название



Все мечи показались мне несколько более крупными чем японские реплики. Удивило что на ножнах мечей отсутствовали кодзири и коигути. Японцы не упускали случая проявить чудеса декорирования как раз на этих элементах косирэ, а тут их полное отсутствие. Задумался над тем почему наши авторы не занимаются изготовлением тати, вроде бы традиция изготовления этого типа меча представляет больше свободы для демонстрации чудес литья и гравировки.
